Top.Mail.Ru

Избавление от страданий и упокоение в Боге

Изображение

Высшая степень активности в загробном мире, вот что такое святой Николай Чудотворец. Большинство душ человеческих, очевидно, полагают главным успехом в Ином Мире — избавление от страданий и упокоение в Боге.

Но Николаю этого мало. Он спасает людей на водах и на суше, посещает заключенных в тюрьме и оперируемых в больницах. Он беспримерно активен в области человеческих страданий и нужд.
Таковы все святые. Просто Николай общеизвестен и совершенно неутомим. Это великое откровение.
Представим, что всякий известный человек сохранял бы подобную степень включенности в эту земную жизнь. Тогда Рахманинов или Мусоргский напевали бы во сне своим «любимчикам» совершенно небесные мелодии. А Игорь Сикорский неустанно сообщал бы избранным авиа-конструкторам гениальные идеи в области воздухоплавания. Менделеев бы курировал отечественную химию. Александр Освободитель незримо руководил бы реформами на железной дороге и в суде. Пушкин таскал бы за волосы графоманов и по ночам будил бы талантливых поэтов внезапными озарениями. Но этого не происходит.
По крайней мере, не происходит в массовом и общеизвестном порядке. На ум приходят две мысли. Первая: загробная реальность столь грандиозна и «инакова», что все земное блекнет, как сон или детская игра. Баловство красок уже не интересует импрессионистов и Тарковский не мучится над монтажем. Это уже не дело жизни, а минувшее навсегда баловство.
Но вот война — не баловство. Почему тогда Кутузов или Румянцев не ходят тенью за генералами Генштаба, а Скобелев не носится по переднему краю? Здесь вторая мысль: у них нет для этого свободы. Свободы духа, которую нужно было приобрести в течение земной жизни. Вот у Бориса и Глеба эта свобода есть. Они помогают. У Федора Ушакова есть. Дай Бог, есть и у Александра Суворова (вот канонизируем и узнаем). У остальных — нет.
Таким образом Николай Чудотворец (а на его примере и все прославленные святые) являются подлинно свободными людьми, сохранившими сострадание к людям, вращающимся в кругу понятных для святых понятий.
Так св. Гергий и Иоанн Воин «укрепляют воинов в ратех». Лука Крымский помогает врачам-коллегам в сложных операциях. Ксения и Матронушка опекают всех задушенных бытом и житейской суетой.
Для этого у них есть навык помощи, приобретенный в земной жизни — раз. Завоеванная во Христе свобода от всех условностей и ограничений — два. Сострадание к людям, позволяющее не просто наслаждаться покоем вдали от всякий треволнений, но и переживать о нас, несчастных — три.
Как вам такая апологий святости?
Не следует ли из этого, что надо бороться при жизни с грехом и приобретать навык сострадания, чтобы по смерти иметь возможность перейти в статус Ангела-Хранителя и продолжить благую деятельность на печальной Земле со слепым духовно и поминутно страждущим человечеством.

Протоиерей Андрей Ткачёв

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.