А любовь — не в кошельке
Некоторые люди признаются, что срывают зло на детях. Взял и наорал на ребёнка — стало как-то полегче. Или, к примеру, человек испытывает ненависть к кому-либо до такой степени, что убить хочется.
Бес постоянно подбивает сотворить такие дела, ради которых, собственно он и вселился в человеческое сердце. Вот выпил человек — настроение поднялось. Это потому что бес затих. Человек принял на грудь — бес удовлетворён.
А наутро только хуже стало. А почему? Чтобы ещё выпил. А в выпившем состоянии ещё чего-нибудь сотворит — сворует что-нибудь или убьёт кого-нибудь. Здесь бес вообще от радости плясать готов.
Но самое приятное для беса — это развязать войну. А ещё лучше — революцию, чтобы народ поделится на два лагеря, и чтобы без всякого внешнего врага люди начали враждовать между собой и уничтожать друг друга. И чтобы остановить это безумие, людям надо или очень сильно вымотаться, или осознать, что они натворили.
Часто случается, что люди, которые очень долго потворствуют бесам, заканчивают жизнь самоубийством. Для беса это самая большая радость. Потому что душа такого человека прямиком отправляется в преисподнюю. Но самое главное — он никогда уже не сможет покаяться.
К примеру, если я совершил убийство, то я могу в тюрьме срок отбыть и прийти к покаянию. И Священное Писание могу изучить, и даже человеком в тюрьме могу стать. А если ты покончил со своей жизнью, то нет у тебя такой возможности.
И бесы над этим работают, чтобы довести человека до отчаяния, далее до сумасшествия, а потом — до уничтожения себя. Когда человек в трудной ситуации прибегает к алкогольным напиткам или наркотикам — это тоже можно отнести к самоубийству, только отсроченному. Наркотики убивают быстрее, алкоголь — помедленнее. С женщинами эти процессы происходят ещё быстрее.
Бесовское воздействие бывает не очевидным. Вот старушка привела в храм внучка на Причастие. И тычет его в спину: как надо подойти к батюшке, как ручки сложить… Именно так и формируют отвращение к церкви, когда приводят к незнакомому дядьке, что-то тебе в ухо шепчут, толкают в спину, поучают...
А если совсем маленького ребёнка к Причастию подводят, так это вообще зрелище не для слабонервных. Хватают его, отводят руки назад, ноги скрепляют, подбородок держат, ребёнок орёт, а его только сильнее держат. И вот это у нас называется воцерковлением. Малыш всю жизнь будет помнить такое Причастие.
Захочет он пойти опять в храм, где опять будет стоять этот бородатый дядя, где опять будут руки сковывать, где опять ему будет страшно? Вот так в душе и поселяется страх перед храмом. А эта бабушка, которая радуется, что причастила ребёнка, по сути, выполнила бесовскую работу — поселила в его душе отвращение к церкви.
Борис Николаевич Ельцин на всю жизнь запомнил, как его пьяный священник крестил. Ему тогда семь лет было. И вот такое у него осталось главное впечатление от этого действа. Зато покрестили ребёнка.
Распятый разбойник, который первым в рай вошёл, был некрещённым. Как это понять? Дело в том, что Крещение — это только путь, это только возможность, которая перед человеком открывается. А войдёт он в эту дверь или нет, только от самого человека зависит.
А не так чтобы руки заламывать, чтобы вопреки воле и желанию человека заставить что-то сделать, какое-то правило выполнить. А бесы в этот момент от радости руки потирают.
А иной раз человек сам к бесу шагает, когда идёт к бабке, экстрасенсу или целителю. К кому угодно готов пойти, лишь бы помогли. А какая от дьявола может быть помощь? Он не может творить добрых дел, даже если бы очень хотел.
А потом человек приходит в церковь и кается в том, куда и к кому ходил. Ну, если ты к дьяволу ходил, то нет у тебя никакой любви к Богу. И всё твоё православие — это фикция. Много ли надо усилий, чтобы свечку поставить или записку написать? И вот человек только и делает, что ставит свечи и пишет записки.
А любовь — не в кошельке. Она — в сердце. И, к сожалению, человек это не понимает.